Психология покера (живого)

new$world$order

Administrator
Автор месяца
27 Май 2022
2,862
178
Такое понятие как психология покера очень обширно и о нем можно говорить часами. Данный материал это просто очередная пища для размышлений. Представьте, что вы сидите за покерным столом с незнакомцем, чья стратегия игры — как он ставит и блефует — вам неизвестна. Вам сдают две карты. Ваш оппонент делает рейз. Будешь ли ты коллировать или сбросишь карты? Что делать?

Здравый смысл говорит, что вы смотрите на свою руку, оцениваете шансы на победу на основе своих карт и ищете признаки блефа на лице и языке тела вашего оппонента. Тем не менее, недавнее исследование, опубликованное в PLoS One, показывает, что ваше первое впечатление о надежности оппонента влияет на ваше решение и что вы чаще сбрасываете, когда оппонент выглядит заслуживающим доверия, чем когда оппонент сохраняет нейтральное выражение лица или покерное лицо.

Исследователь Эрик Шлихт и его сотрудники изучают группу из 14 начинающих игроков в покер в упрощенном техасском холдеме. Каждому игроку в покер раздается по две карты, и ему разрешается видеть лицо своего противника на экране компьютера. Игрок должен решить, будет ли он фолдить или коллировать. Если он сбросит карты, то потеряет 100 фишек в этом раунде. Если он уравняет, то может выиграть или проиграть 5000 фишек в зависимости от того, насколько хороша его рука по сравнению с рукой оппонента. Лицо противника меняется каждый раунд. После 300 раундов игрокам начисляются деньги в зависимости от их побед и поражений во время игры.

Лица противников на самом деле представляют собой оцифрованные изображения 100 реальных лиц. Каждый изменен, чтобы отображаться в трех разных версиях: заслуживающий доверия, нейтральный или ненадежный. Например, счастливые и привлекательные лица ассоциируются с надежностью и могут включать в себя такие атрибуты, как увеличенное расстояние между глазами и бровями. Злые или угрожающие лица ассоциируются с ненадежностью и могут включать в себя такие атрибуты, как опущенные уголки рта. Нейтральные лица, канонические покерные лица, не выражают ни положительного, ни отрицательного выражения. Эксперимент показывает, что игрокам требуется больше времени, чтобы принять решение, и они чаще фолдят, когда им показывают заслуживающих доверия лиц, чем нейтральных и ненадежных. Игроки, кажется, предполагают, что их противники, выглядящие заслуживающими доверия, не блефуют.

Текущее исследование предполагает, что игроки в покер быстро оценивают выражение лица оппонентов и используют эту информацию для принятия решения о поведении оппонентов и их намерениях. Другие исследования показывают, что эта оценка происходит в течение первой десятой секунды и может включать миндалевидное тело, область мозга, которая, как известно, обрабатывает информацию о памяти и эмоциях. Мы оцениваем кого-то, так сказать, на основе нашего первого впечатления о его лице, и предполагаем, что он будет вести себя в зависимости от того, как он выглядит. В этом случае мы предполагаем, что человек, выглядящий заслуживающим доверия, не будет блефовать так часто, как человек, выглядящий нейтральным или не заслуживающим доверия.

В реальной игре в покер игроки наблюдают за стратегиями ставок и блефа друг друга после каждого раунда и учитывают их при принятии решения. С другой стороны, если вы играете в покер с оппонентами, которые не знают ваших стратегий, то кажущаяся заслуживающей доверия (а не угрожающей или сохраняющей покерное лицо) может принести вам пользу, побуждая оппонентов совершать ошибки и чаще сбрасывать карты.