Проблемы с мотивацией.
У игроков часто возникают ситуации, когда играть вроде и надо, и важно (работа же), но не хочется, хоть убей. Не думаю, что дело именно в мотивации, как указано в названии статьи - я заложил несколько другой смысл в это. Скорее в гармонах. Да-да, в скрытых механизмах нашего внутреннего завода по производству химии, которые учёные называют просто комбинацией разных гармонов.
Мотивация должна состоять не в том, чтобы с момента пробуждения сесть и весь день фигачить А-игру, как солверный робот. Нет. Хоть так ошибочно и думают игроки, и сколько же я сам на эти грабли наступал..
Смысл мотивации, будь то для профессионального игрока или...давайте не усложнять - просто для человека, который хочет показывать хорошие результаты в покере, схож со смыслом верного отношения к игре: действовать на дистанцию (!!!). Особенно когда не хочется (= дисциплина личности).
Предположу, что большей части читателей знаком эффект, который испытываешь на мотивационных форумах/ мероприятиях, а если ещё и спикер хайповый... Например, оффлайн курсы Тонни Роббинса - его команда собирает целые стадионы, накачивают людей энергией, мол **** YEAH YOU CAN DO IT <здесь можно подставить что угодно - бросить курить, сбросить вес, начать свой бизнес, уйти
из жизни с нелюбимой работы>.
Накачивать, то накачивают, а польза какая? Как правило, через 3-7 дней вся эта мишура спадает и человека откатывает туда, где он был + дизмораль из мыслей "мне ДАЖЕ ЭТО не помогло / да на что я способен/ другие участники семинара уже шампусик охлаждают на своей яхте / ... что приводит к ещё большему откату.
Случилось следующее - накачали дофамином/ серотонином до высокого уровня - > появился ресурс что-то начать делать - > делаем и часто даже везёт "выстрелить" успешно - > обязательно этот ресурс заканчивается - > карточный домик рушится.
Потому что не привыкло большинство из нас жить в таких высоких "энергиях". К этому нужно идти годами, аскезами, усилиями.... именно об этом говорится в знаменитом правиле 10 000 часов.
Дело в показателях уровня дофамина и серотонина. Я могу писать об этом, потому что долгое время занимался со штатным психологом в покерном фонде, у которого большая выборка в случаях с игроками.
Это не просто гормоны для кайфушников. Они отвечают за желание идти вперёд, верить в себя, и с нетерпением ждать завтрашний день, чтобы продолжать хорошо играть/ делать свою жизнь лучше.
Что обычно случается у игрока: он какое-то время фигачит, как не в себя, а затем случается момент Х - тело начинает давать знаки о спаде ресурсов. Конечно же, игра в такие моменты скатывается по качеству вниз, но игрок выбирает проигнорировать самого себя (особенно если очень нужны деньги) и продолжает играть. Просыпается на следующий день - а он ещё хуже, чем вчера. Игрок начинает тильтовать, но перерыв брать не хочет. Это и есть выгорание - закончился запас "топлива".
Почему закончился?
Вы читали когда-нибудь новости
об умерших за компьютером игроков он-лайн рпг (wow, line age 2, что там ещё было...) ? Смысл такой же -
любая игра может кормить нас дофамином и всегда есть риск сесть в
"дофаминовый поезд", когда не можешь остановиться и в самых крайних случаях (у некоторых людей есть связанные с этим нарушения) играешь до тех пор, пока есть ресурсы организма, а затем смерть от истощения.
Пипец, как ужасно звучит. Но разве не все мы каждый день в этом поезде ? Чуть дольше полистали ленту; поскролили чаты в телеге уже сотый раз.. и это про любой процесс, особенно, где содержится этот "дешёвый" дофамин (порно сюда же).
... по традиции своих постов: нагнал жути...а что с этим делать - расскажу в следующий раз.